Информатика 7-9 класс

Тема   Информационные технологии и общество

1. Предыстория информатики.
2. История чисел и систем счисления.
3. История ЭВМ.
4. История программного обеспечения и ИКТ.
5. Информационные ресурсы современного общества.
6. Проблемы формирования информационного общества.


Тема Информационное моделирование

Презентация по теме "Понятие модели. Назначение и свойства модели".
Презентация по теме "Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора"
Задание к практической работе.

 

 Тема для изучения "Программное управление работой компьютера"
Предлагаю материал, который структурирован в следующей таблице:

Теоретический материал по рассматриваемой теме

Практические работы по рассматриваемой теме, которые можно выполнять дома и сдавать учителю по электронной почте, либо в классе

 Тема: "Программирование.Составление алгоритмов с величинами". § 32-34 стр. 178-190 (Презентация по теме)

1. Программа Конструктор алгоритмов. Скачать к себе на ПК и запустить для выполнения практической работы.
2.
Практическая работа. Алгоритмы на алгоритмическом языке оформляются в Word и отправляются учителю. Алгоритмы, составленные с помощью графики, составляются в Конструкторе алгоритмов, из которого сохраняется файл и отправляется учителю.

Тема:
"Знакомство с языком программирования Паскаль".   § 35  стр. 191-196
(Презентация по теме)

1.Программа для запуска программированной среды на языке Паскаль. Скачать архив к себе на ПК. Запустить. Установить на ПК через запуск файла PABCInstall.exe
2.
Практическая работа. Программы составляются в программированной среде, сохраняются на ПК и отправляются по электронной почте учителю.

 Тема:
"Программирование ветвления на Паскале. Программирование диалога на Паскале".                  § 37,38  стр. 203-211
(Презентация по теме)

1.Программа для запуска программированной среды на языке Паскаль. Скачать архив к себе на ПК. Запустить. Установить на ПК через запуск файла PABCInstall.exe
2. Практические работы. Программы составляются в программированной среде, сохраняются на ПК и отправляются по электронной почте учителю.
Сложность задания 1. Оценка "3"
Задание
Сложность задания 2. Оценка "4" Задание

Сложность задания 3. Оценка "5" Задание
Повышенная сложность задания. Дополнительная оценка. Задание

 

    

Тема Управление и Алгоритмы (общая презентация на тему "Алгоритмы в ГРИС")

Теоретический  материал по теме

Работа в учебном исполнителе алгоритмов "Стрелочка"

Тема урока: Алгоритм и его свойства. Работа с учебным исполнителем алгоритмов.

1. Определение алгоритма.

2. Свойства алгоритма.

3. Исполнители алгоритмов.

4. Конспект важных понятий по теме урока.











 

Тема урока: Вспомогательные алгоритмы.

1. Вспомогательные алгоритмы.
2. Методы нисходящего и восходящего программирования.

 

 









Тема урока: Циклические алгоритмы.
1. Демонстрация составления циклического алгоритма в ГРИС Стрелочка.









Тема урока: Алгоритмы с ветвлением.

1. Демонстрация составления циклического алгоритма в ГРИС Стрелочка.

(Линейный алгоритм)
Тема урока: Алгоритм и его свойства. Работа с учебным исполнителем алгоритмов.

1. Графический исполнитель "Стрелочка". Интерфейс и СКИ.

2. Составление линейного алгоритма в исполнителе "Стрелочка".

3. Задания для самостоятельного выполнения:

построение в исполнителе "Стрелочка" линейных алгоритмов (сначала скачать на свой ПК файл соответствующей сложности, найти его в загрузках, запустить, затем выполнять. Полученный правильный алгоритм перенести в Word и отправить учителю по электронной почте или переписать в тетрадь и принести в учителю в школу)

1 уровень сложности 2 уровень сложности 3 уровень сложности

 (Вспомогательный алгоритм)
Тема урока: Вспомогательные алгоритмы.
1.
Составление алгоритма, используя вспомогательный алгоритм, в Стрелочке.
2. Задания для самостоятельного выполнения: построение в исполнителе Стрелочка алгоритмов, используя вспомогательные алгоритмы (сначала скачать на свой ПК файл соответствующей сложности, найти его в загрузках, запустить, затем выполнять. Полученный правильный алгоритм перенести в Word и отправить учителю по электронной почте или переписать в тетрадь и принести в учителю в школу)
1 уровень сложности 2 уровень сложности 3 уровень сложности



(Циклические алгоритмы)
Тема урока: Циклические алгоритмы.
2. Задания для самостоятельного выполнения: построение в исполнителе Стрелочка циклических алгоритмов (сначала скачать на свой ПК файл соответствующей сложности, найти его в загрузках, запустить, затем выполнять. Полученный правильный алгоритм перенести в Word и отправить учителю по электронной почте или переписать в тетрадь и принести в учителю в школу)
1 уровень сложности 2 уровень сложности 3 уровень сложности


Тема урока: Алгоритмы с ветвлением.
1. Задания для самостоятельного выполнения: построение в исполнителе Стрелочка алгоритмов с ветвлением (сначала скачать на свой ПК файл соответствующей сложности, найти его в загрузках, запустить, затем выполнять. Полученный правильный алгоритм перенести в Word и отправить учителю по электронной почте или переписать в тетрадь и принести в учителю в школу)
1 уровень сложности 2 уровень сложности 3 уровень сложности
ПОВЫШЕННАЯ СЛОЖНОСТЬ

 

 

Урок. Компьютерное черчение.

Презентация по теме урока (Приложение 1), раздаточный материал к практической работе (Приложение 2),  Тест (Приложение 3).
 

http://festival.1september.ru/articles/503732/

 


Здесь можно скачать саму программу и обучающие книги по работе в КОМПАСе