Интернет уроки

  Методические основы организации и проведения

Интернет-урока.

       Учителя современной школы широко используют мультимедийные технологии на своих уроках. При подготовке к урокам и дополнительным занятиям все чаще педагоги обращаются к  опыту коллег, который размещен на страницах различных объединений в сети Интернет. Требования современного общества таковы, что во главу угла ставятся  информационно-коммуникационная компетентность учителя и учащихся. А, следовательно, современная школа должна создавать условия, при которых каждый учащихся может научится работать с предоставляемой учителем информацией и находить ее самостоятельно, обрабатывать полученную информацию, овладеть информационными и телекоммуникационными технологиями.

       Интернет-урок предполагает обязательную работу учащихся с ресурсами сети, но при этом учитель может, как контролировать процесс обучения (т.е. выступать в роли тьютора), так и быть удалён от учащихся (элемент дистанционного обучения). Отсюда можно сделать вывод, что урок рассматриваемого типа может проводиться как дистанционно, так и в классе, оснащенном и компьютерами и подключенном к сети. Это объясняется тем, что специфика проведения Интернет-урока предполагает, что  в процессе выполнения заданий урока учащиеся работают с поисковыми программами, составляют различного рода таблицы, кроссворды, пользуясь при этом различными известными им редакторами, составляют презентации и т. д.

       Общих требований к организации и проведению такого рода уроков на сегодняшний день нет, поэтому,  разрабатывая Интернет-урок, учителю предоставляется огромное поле деятельность для творчества и  креативности. Но не стоит слишком увлекаться и забывать, что Интернет-урок - это одна из форм проведения современного урока. А поэтому,  он должен быть нацелен на усвоение учащимися ЗУНов по конкретной теме  учебного материала.

 

Методические рекомендации по  организации  и проведению Интернет-урока по информатике:

1.    Учитель определяет тему предполагаемого урока, при изучении материала которого Интернет-ресурсы органичнее всего впишутся в образовательный процесс.

2.    Учитель планирует урок с применением интернет технологий и ресурсов.

3.    Учитель отбирает ресурсы сети Интернет по выбранной теме урока, составляет список ссылок на эти ресурсы, отбирает материалы сети, которые помогут учащимся при выполнении домашнего задания.

4.    Список ссылок располагается в соответствии с планом изучения учебного материала и выполнения домашнего задания. В дальнейшем может быть составлена «Памятка полезных ссылок в помощь при изучении темы…».

5.    Объяснение материала урока происходит под руководством учителя с непосредственной работой учащихся с материалами урока, подготовленными учителем. Задания урока и домашнее задание выполняются учащимися самостоятельно (ученики используют составленный учителем список ссылок и самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации в сети Интернет). Учителем оговаривается сложность задания, сроки выполнения, этапы и особенности выполнения задания и критерии его оценивания.

6.    Задания, выполняемые в течение урока, и домашнее задание учащиеся представляют классу (здесь используется «психологическая хитрость» - материал учащимися лучше воспринимается  и усваивается, если этот материал они готовят для одноклассников и его объясняют одноклассники).

7.    По окончании урока проводится мониторинг усвоения учебного материала.

8.    Домашнее задание здесь носит творческий характер (главное – продуктивная деятельность учащихся).

Опыт показывает, что Интерент-урок должен состоять из теоретической части (изучение материала урока), практической части (выполнение задания учителя по ходу урока и, основываясь на материалах урока), творческой части (желательная часть урока, можно отнести к домашнему заданию), контроля полученных знаний (выполнение тестового задания или проверочной работы по теме урока) и рефлексии (обмен мнениями между учителем и учащимися о продуктивности урока, о его возможных «плюсах» и «минусах» и т.д.).

Проведение Интернет-урока требует от учителя определенных затрат времени, но результаты не заставят себя долго ждать. Здесь и повышение мотивации учащихся, и повышение интереса учащихся к предмету. Проведение уроков такого типа создает условие для развития творческого потенциала учащихся и позволяет осуществлять личностный подход в процессе обучения. Так же, способствует формированию информационно-коммуникационной компетенции учащихся, что так актуально в современном мире.