Цель технологии разноуровневого обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.
Основные особенности организации разноуровневого обучения:
добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала (не ниже Госстандарта);
главный акцент в обучении делается на самостоятельную работу в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки;
на этапе усвоения новых знаний объяснение нового материала дается в емкой, компактной форме, обеспечивающей перевод на самостоятельную проработку учебной информации, с обязательной индивидуальной консультацией учителя по мере выполнения заданий;
приступая к изучению новой темы, учащимся сообщаются цели и объем обязательной и сверхнормативной частей работы, критерии оценивания на каждом учебном занятии;
в случае затруднений каждый получает помощь и этой помощью следует обязательно воспользоваться, чтобы не нарушать ритм совместной учебной работы;
возможно освобождение от обязательного домашнего задания учащихся, овладевших в процессе классной работы уровнем не ниже базового;
по каждой укрупненной единице усвоения проводится итоговый контроль, для учащихся, не справившихся с ключевыми заданиями, организуется коррекционная работа до полного усвоения.
Виды дифференцированных заданий
№ |
Индивидуальная форма работы |
Групповая форма работы |
1 |
Задачи с различными условиями, допускающие одинаковые, с точки зрения информатики, решения |
Задачи с различными условиями, допускающие одинаковые, с точки зрения информатики, решения |
2 |
Разноуровневая совокупность заданий к решаемой задаче |
Взаимодополняющие задачи с различными условиями |
3 |
Уровневые взаимосвязанные задачи |
Уровневые взаимодополняющие задания |
4 |
Индивидуальная самостоятельная работа |
— |
5 |
Задачи, допускающие несколько способов решения |
— |
Использование разноуровневых заданий на уроке информатики
Рекомендации но оптимальному объёму домашнего задания но информатике
Организация дифференцированной работы на уроках информатики и при выполнении домашнего задания. 9 класс
Примеры на каждый вариант дифференцированного домашнего задания по информатике для 10-11 классов.
Пример упражнений. Индивидуальная самостоятельная домашняя работа.