Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Сущность игровой технологии
«Учебная (дидактическая) игра как технология обучения давно интересует ученых и практиков. Как педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности».
Компоненты игровой технологии
во взаимосвязи со структурными элементами игры
Компонент игровой технологии |
Структурные элементы игры |
Мотивационный |
Установочный момент, игровая ситуация |
Ориентационно-целевой |
Задачи игры |
Содержательно-операционный |
Правила игры, игровое действие |
Ценностно-волевой |
Игровое состояние |
Оценочный |
Результат игры |
Игровые технологии
Приложение с играми
Виды игровой деятельности на уроках информатики
Примеры использования приложений для создания игры на уроке информатики
Ребусы
1. Игровые технологии являются одним из видов педагогических технологий, методом обучения в которых является игра. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Существует множество классификаций игр, в данном исследовании особо выделена классификация по структурным элементам урока: игры на организационном этапе урока, этапе актуализации и формировании новых знаний, для закрепления и подведения итогов урока.
2. Использование игры на занятиях информатики позволяет формировать и развивать у обучающихся навыки и умения находить необходимую информацию, преобразовывать её, вырабатывать на её основе планы и решения в различных ситуациях.
3. Игра способствует развитию познавательной активности обучающихся при изучении информатики. Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает овладение компьютером радостным, творческим и коллективным. Игры являются ценным средством воспитания умственной активности обучающихся.
4. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Изучив и сделав выводы по теме «Игровые формы и методы обучения информатики в основной школе в условиях реализации ФГОС», рекомендуем шире использовать на уроках игровые формы обучения при изучении информатики и других школьных предметов, для того, чтобы повысить познавательную деятельность обучающихся на различных уроках.