Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт учителя

информатики и ИКТ

Бершадской

Ирины Витальевны

 

 

 

 

Игровые технологии

 

Игровые технологии

  

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Сущность игровой технологии

«Учебная (дидактическая) игра как технология обучения давно интересует ученых и практиков. Как педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности».

 

  Компоненты игровой технологии
во взаимосвязи со структурными элементами игры

Компонент игровой технологии

Структурные элементы игры

Мотивационный

Установочный момент, игровая ситуация

Ориентационно-целевой

Задачи игры

Содержательно-операционный

Правила игры, игровое действие

Ценностно-волевой

Игровое состояние

Оценочный

Результат игры

 

Игровые технологии 

 

Приложение с играми 

 

Виды игровой деятельности на уроках информатики

 

Примеры использования приложений для создания игры на уроке информатики

 

Ребусы 

 

1. Игровые технологии являются одним из видов педагогических технологий, методом обучения в которых является игра. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Существует множество классификаций игр, в данном исследовании особо выделена классификация по структурным элементам урока: игры на организационном этапе урока, этапе актуализации и формировании новых знаний, для закрепления и подведения итогов урока.

2. Использование игры на занятиях информатики позволяет формировать и развивать у обучающихся навыки и умения находить необходимую информацию, преобразовывать её, вырабатывать на её основе планы и решения в различных ситуациях.

3. Игра способствует развитию познавательной активности обучающихся при изучении информатики. Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает овладение компьютером радостным, творческим и коллективным. Игры являются ценным средством воспитания умственной активности обучающихся.

4. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Изучив и сделав выводы по теме «Игровые формы и методы обучения информатики в основной школе в условиях реализации ФГОС», рекомендуем шире использовать на уроках игровые формы обучения при изучении информатики и других школьных предметов, для того, чтобы повысить познавательную деятельность обучающихся на различных уроках.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"