Технологии разноуровневого обучения

 

  

 

 

 

Сайт учителя

информатики и ИКТ

Бершадской

Ирины Витальевны

 

 

 

 

 

Технологии разноуровневого обучения

 

Цель технологии разноуровневого обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Основные особенности организации разноуровневого обучения:

    добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала (не ниже Госстандарта);
    главный акцент в обучении делается на самостоятельную работу в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки;
    на этапе усвоения новых знаний объяснение нового материала дается в емкой, компактной форме, обеспечивающей перевод на самостоятельную проработку учебной информации, с обязательной индивидуальной консультацией учителя по мере выполнения заданий;
    приступая к изучению новой темы, учащимся сообщаются цели и объем обязательной и сверхнормативной частей работы, критерии оценивания на каждом учебном занятии;
    в случае затруднений каждый получает помощь и этой помощью следует обязательно воспользоваться, чтобы не нарушать ритм совместной учебной работы;
    возможно освобождение от обязательного домашнего задания учащихся, овладевших в процессе классной работы уровнем не ниже базового;
    по каждой укрупненной единице усвоения проводится итоговый контроль, для учащихся, не справившихся с ключевыми заданиями, организуется коррекционная работа до полного усвоения.

Виды дифференцированных заданий

Индивидуальная форма работы

Групповая форма работы

1

Задачи с различными условиями, до­пускающие одинаковые, с точки зрения информатики, решения

Задачи с различными условиями, до­пускающие одинаковые, с точки зрения информатики, решения

2

Разноуровневая совокупность заданий к решаемой задаче

Взаимодополняющие задачи с различными условиями

3

Уровневые взаимосвязанные задачи

Уровневые взаимодополняющие зада­ния

4

Индивидуальная самостоятельная работа

5

Задачи, допускающие несколько спосо­бов решения


 

Использование разноуровневых заданий на уроке информатики

 

Рекомендации но оптимальному объёму домашнего задания но информатике 

 

Организация дифференцированной работы на уроках информатики и при выполнении домашнего задания.  9 класс

 

Примеры на каждый вариант дифференцированного домашнего задания по информатике для 10-11 классов.

 

Пример упражнений. Индивидуальная самостоятельная домашняя работа.

 

Дата последнего обновления страницы 12.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»